Сила Брахмы

New Delhi (Индия)

1981-03-11 The Power Of Brahma New Delhi Source NITL HD, 51'
Download video - mkv format (standard quality): Watch on Youtube: Watch and download video - mp4 format on Vimeo: Listen on Soundcloud: Transcribe/Translate oTranscribeUpload subtitles

Feedback
Share

«Сила Брахмы», Публичная Программа, Дели (Индия), 11 марта 1981 г..

Я говорила вам накануне, что вибрации являются ничем иным как Шакти Брахмы, силой Брахмы. Сила Брахмы — это сила, которая творит, желает, развивает, а также дает жизненную мощь. Это такая сила, которая дает нам Живую силу. Сейчас не так просто понять, что такое мертвая сила и Живая сила. Какая сила является Живой, понять легко. Животное, скажем, маленький червь — это Живая сила. Он может вести себя как ему нравится. Он может спастись от опасности. Даже что-то маленькое и небольшое, только потому, что оно является живым, способно спасти себя. Но нечто, что является мертвым, не может действовать самостоятельно. Частицы «Сам» в нём не осталось в контексте вышеуказанных вещей.

Поэтому, будучи Живой силой, мы должны попытаться выяснить: «Собираемся ли мы быть Живой силой или мертвой». Так, когда мы живем в мире, мы начинаем думать о нашем комфорте: где нам жить, что делать. Когда мы думаем обо всех этих вещах, понимаете, вы думаете о мертвом. Но когда мы думаем о том, чтобы получить место, или дом, или Ашрам с той точки зрения, что вы будете делать определенную Живую работу, тогда вы даёте жизнь такому месту. Такая атмосфера должна быть создана из всего мертвого, чтобы создать живую силу.

Так вот, есть очень тонкие вещи, которые совсем немного людей понимают, например, некоторые приносят Мне фотографию Шри Ганеши и говорят: «Должен ли я поклоняться этой фотографии Шри Ганеши или нет?». Прежде всего, нам нужно выяснить идут ли вибрации от этого фото или нет. Допустим вы покупаете дом. Вы должны видеть, что дом дает хорошие вибрации. Мы видим комфорт, видим другие вещи. Мы можем даже увидеть полезно ли другим людям приходить в этот дом или нет, но мы не видим дом с вибрационной точки зрения. Над всем, что мы сейчас делаем, мы должны размышлять с позиции вибрационного осознания, что означает осознание, которое работает через Живые вещи. Как, скажем, клетка на конце корня дерева является живой сущностью. Да, конечно, она не может думать, она руководствуется жизненной силой, что есть в ней самой. И за счёт этой жизненной силы она знает, как двигаться, как жить с ней, как понимать план жизненной силы, чтобы двигаться в соответствии с ней, и как соединиться с ней. Но мы, люди, получили свободу решать. И получив однажды Реализацию, вы получили эту Живую силу внутри себя. Именно эту Живую силу вы чувствуете. Поэтому, вы должны знать, как использовать эту Живую силу, чтобы поддерживать свое тело, ум, эго, суперэго и вообще все в просветленном состоянии, через понимание плана Живой силы.

Это дает вам много идей по решению большинства проблем. Например, в этой стране, особенно в Дели, Я вижу что вы «набираете» на левую Набхи,на правую Свадхиштану, а затем на Сердце и также на вашу Агнию. Это те чакры, которые взаимодействуют с вашим существом. Итак, давайте начнем с левой стороны. Что происходит? На левой стороне все проблемы начинаются с левой Свадхиштаны, потому что это первая чакра, которая начинает продуцировать негативность внутри нас. Так левая Свадхиштана фактически находится под контролем только Шри Ганеши, потому что Шри Ганеша является началом жизни, а также связующим звеном между жизнью и смертью. Поэтому Ганеша является тем, кто дает баланс, «Vivek» [рассудительность], понимание, благодаря которому вы знаете, как далеко вы можете зайти относительно определенных вещей. Таким образом, когда «набирает» левая Свадхиштана, вы начинаете ходить к другим людям, которые обещают вам такие вещи как: «Я дам тебе это и то, это случится, то случится с вами». Но эта левая вещь может также прийти от ваших собственных желаний неправильных вещей. Например, мы можем желать чего-то очень плохого; мы можем думать, а почему бы нам не иметь этого типа мертвую вещь, того типа мертвую вещь, или определенного рода особую вещь. Допустим, кто-то хочет холодильник и постоянно думает об этом. Он думает, что он должен иметь холодильник. Он должен пойти туда, где есть холодильник, потому что он хочет холодильник и он должен иметь холодильник.Зачем ему иметь холодильник? Потому что он думает, что это принесет ему больше комфорта. Но когда он приносит холодильник, он понимает, что это не так. Поэтому лучшая точка зрения на мертвые вещи — это не заходить слишком далеко по отношению к ним. Если у тебя что-то есть — хорошо. Если ты чего-то не имеешь — хорошо. Вы можете жить, имея минимум из минимума, или жить, имея максимум из максимума. Но когда мы начинаем расширять наши мертвые приобретения, — это очень плохо. Тогда ваше внимание уходит на что-то мертвое. Вот как мы движемся к нашему подсознательному, а затем и к коллективному подсознательному. Затем это поднимается выше к левой Набхи и на уровне этой левой Набхи мы начинаем становиться сумасшедшими из-за всех этих мёртвых вещей. Вот, например, часы, время. Время — это мёртвая вещь; это не является живой вещью. Оно не имеет никакого отношения к живым вещам. Например, вы не сможете точно сказать, когда цветок станет плодом. Таким образом часы или время не имеет ничего общего с Живой силой вообще. Скажем, часы — это нечто, что создали люди, искусственное; поэтому и время является искусственной вещью. Например, сегодня здесь время такое-то, а в Англии оно сейчас другое. Если вы скажете, что сейчас в Индии 4 часа, то в Англии сейчас не такое время. Поэтому расчет времени не слишком важен. В котором часу вы прибываете, в таком часу вы и действуете. И не важно сколько это занимает времени.

Поскольку Живая сила необъятна, то у нее нет ограничений во времени, пространстве, вы не можете вычислить её, определить, как она движется, как работает. Когда мы поймем, чем является Живая сила, которая является спонтанной, которую не волнуют наши мёртвые идеи, мы выйдем за пределы мёртвого. Сначала мы были камнями, потом стали амебой, потом постепенно стали людьми. Поэтому наше внимание постоянно направлено к чему-то мёртвому. Что мы должны получить, что нам нужно иметь, какая в этом потребность? Мы имеем это тело, которое со временем умрёт.

Мы не видим потребности Духа. Если мы увидим потребности Духа, мы сможем преодолеть левую сторону. Вы начинаете заботиться о своем Духе, благодаря которому, как вы знаете, вы получаете ваши вибрации. Если ваш Дух радостен — вы получаете ваши вибрации, если несчастлив — вы не получаете вибрации. Это такая простая вещь! Если у вас есть определенные болезни или проблемы левой стороны, то вы должны направить свое внимание в будущее, чтобы прийти таким образом к балансу [центра]. Но потом люди застревают в будущем, если Я говорю им сосредоточиться на будущем. Поскольку мёртвое является мёртвым и является «Mithya» [иллюзией], так же и будущее является «Mithya», оно также не является реальностью. Обе эти вещи являются одним и тем же. Куда бы вы ни отклонялись: «влево» или «вправо», — вы движетесь либо к подсознательному, либо к сверхсознательному уму, обе эти вещи одинаковы. Поэтому нет необходимости двигаться в прошлое, потому что если вы слишком далеко в прошлом, то лучше думать о будущем, это подталкивает вас немного к центру. Но с вами, людьми, это сложно.

Также начинаются другие проблемы, если мы начинаем из-за чего-то испытывать чувство вины, когда вы «набираете» на левую Вишуддхи. Мы начинаем испытывать чувство вины. «Мне не стоило делать это, или то». Затем вы начинаете говорить: «Я очень несчастен, я такой виноватый и т. д.», вы просто начинаете проклинать себя. Это другая ерунда. Поэтому, начав делать так однажды, следующее, что происходит, это то, что вы снова становитесь мёртвым. Потому что Живая сила никогда не будет осуждать. Никогда не будет. Она продолжает собственное движение вперед, видит, какой стороной двигаться, этой или той. Она не собирается осуждать саму себя. Она не собирается проявлять агрессию в отношении чего-либо. Она имеет мудрость быть в Центре. Вот каким образом люди должны преодолеть свою левую сторону, направляя свое внимание подальше от мёртвых вещей. Вы должны созерцать из Центра, когда вы находитесь в левой стороне. Потому что вы не видите того, что хотите видеть. Но затем, чтобы в конце концов убежать от всего этого, что вы делаете, вы начинаете всё время себя обвинять и чувствовать себя несчастными. И вот таким образом вы начинаете в конце концов приводить свою левую сторону в жалкое состояние, что является кульминацией всех этих наслоений на левой стороне. Таким образом, в конце концов вы начинаете думать, что ни к чему не пригодны, что от вас нет никакой пользы, что вам стоило сделать это, вам стоило сделать то.

Поэтому, чтобы преодолеть всё это сейчас, вы должны обратить внимание на ваши благословения. Подсчитайте свои Благословения одно за другим. Вы получили вашу Самореализацию. На протяжении тысячи лет, как много людей получили реализацию? Вы получили свои вибрации. За многие века сколько людей получили их? В Дзен системе написано, что в 8 веке было всего 26 «Кашьяпов» (Реализованных Душ), и даже после Будды сколько людей получили свою реализацию? Вы должны также думать о том, что вокруг так много реализованных людей, которые говорят на одном с вами языке. Кто говорит в той же манере. Вы должны также быть благодарны, что любая вещь может быть познана вами.

Но когда вы начинаете «набирать» на левую сторону, вы уходите в прошлое и начинаете говорить: «О, Боже, я ни на что не способен, я ни к чему не пригоден, я ни на что не способен и поэтому я продолжаю «набирать». Как вы знаете, те, кто «набирает» на левую сторону, постоянно жалуются, постоянно жалеют из-за незначительных вещей, они страдают. Поэтому, чтобы противостоять этому, есть другая сторона. Но если Я говорю это вам, вы впадаете в другую сторону также, а это очень опасная игра. Например, в нашей жизни есть так много условностей. Понимаете, прежде всего — это ваши желания. Вашим желанием является стать замечательным сахаджа йогом, стать Мастером Гуру и чем-то большим, и тем, и этим. И что должно быть много последователей и мы должны иметь тех, кто сможет касаться наших стоп и мы должны называться Великими Гуру, и т.д.

Поэтому, в Сахаджа Йоге некоторые вещи являются запрещенными. Так, никто не должен касаться чужих стоп и ни один сахаджа йог не должен позволять кому-то касаться его стоп. Это один из лучших банданов для сахаджа йогов. Никто не должен касаться стоп другого и никто не должен просить касаться его стоп, каким бы ни был ваш уровень. Те же, кто будут касаться, — потеряют вибрации, а те, кто будут принимать такое приветствие, — также получат проблемы с сердцем. Поэтому, такие условности, которые мы имеем относительно Сахаджа Йоги, должны быть устранены.

Все мы растём вместе. Мы являемся неотъемлемой частью одной личности. Никто не является высшим или низшим. Тот, кто имеет такие поверхностные мысли, упадёт очень быстро. Это является левосторонней условностью, в которую люди часто впадают. Поэтому такие желания должны быть оставлены в Сахаджа Йоге.

У вас должны быть гораздо более широкие желания в Сахаджа Йоге, в частности, что все из нас должны получить Самореализацию, скажем, как можно больше из нас. Мы должны попытаться спасти столько людей, сколько возможно. Мы должны попытаться усовершенствовать самих себя настолько, насколько мы в состоянии, ведь мы ещё не улучшили себя настолько, насколько мы на самом деле можем, ведь у нас есть так много благословений.

Таким образом, мысли могут также исходить от левой стороны. Подобно тому, если бы вы имели несколько бхутов в своей голове, и тогда они бы давали вам мысли типа: «О, вы бесполезны и ни на что не способны». Теперь поднимите вашу правую сторону и опустите левую сторону вашей левой рукой. Почему мы сейчас сделали это? Потому, что от вашей правой стороны вы получили Благодать и положили её на левую сторону. Те люди, которые страдают от левой стороны, должны попробовать это. Еще одно, — когда к вам приходят идеи типа: «Вы ни на что не способны», лучше «забивать» себя ботинком (шузбитинг). Пойдите и пойте хвалу Господу, и скажите, что я так счастлив. Я получил все, что есть вокруг меня.

Другое дело касается правой стороны. С правой стороны вы преимущественно «набираете» на Свадхиштану. Это всё из-за ваших мыслей. Это другой вид мыслей, из-за которых вы получаете проблемы в правой Свадхиштане. Думание, приходит оно справа или слева, прежде всего вредит вашей печени. Становится еще хуже, если задействованы обе стороны. Есть бхуты, которые дают вам идеи, что вы ни на что не способны и т.д., тогда как с другой стороны вы можете иметь мысли, что вы являетесь чем-то чрезвычайно великим. При этом возникают колебания (маятник) и устанавливается путаница.

Нужно понять, что в Сахаджа Йоге вы обнаруживаете и улучшаете острые края, что главная идея в том, чтобы не отклоняться в крайности левой или правой стороны. Это очень тонкое дело, если вы левосторонние, ведь вы не собираетесь оставаться левосторонним. Уже завтра вы можете стать правосторонним. Конечно, завтра вы можете прийти с проблемой с правой стороны. Итак, вы должны овладеть этим «балансированием», так же, как когда вы учитесь ездить на велосипеде. Есть вероятность того, что вы упадете на эту или на другую сторону.

Так когда вы учитесь ездить? Если вы спросите Меня, Я отвечу: «Когда вы учитесь». Я имею в виду, что когда вы едете — это и есть тот момент, когда вы учитесь. Итак, в Сахаджа Йоге для того, чтобы быть в балансе, вы должны внимательно следить за собой, куда это ведет: если к левой стороне, то двигайтесь в направлении правой стороны, если к правой стороне — двигайтесь к левой стороне. Теперь, придя в центр, вы просто отделяете себя, вы отделяете себя все время. Вы не должны критиковать себя и быть агрессивными к кому-то, или критиковать других. Используйте это, чтобы просто видеть себя, просто видеть и направлять себя.

Направлять себя и блуждать — это совершенно разные вещи. Вот, чем это является. Допустим, здесь есть мертвая вещь. Скажем, вот это мертвая вещь. Когда Я брошу её, она упадёт именно в этом месте. Живая вещь, если Я брошу её, не упадёт именно здесь. Потому что Живая сила знает, как управлять собой. Таким же образом вы научитесь управлять собой. Если бы вы выучили это, вы бы овладели Сахаджа Йогой.

Нет никакой пользы от осуждения самого себя любым способом, или от мыслей, что вы являетесь чем-то маленьким или большим. Но просто наблюдайте, куда движется лошадь. Вы сидите на лошади; вы больше не являетесь лошадью. До Реализации вы были лошадью. Куда бы она ни мчала вас, вы двигались туда. Она может встать здесь, когда видит траву, и поесть. Потом она хочет лягнуть кого-то и делает это. Но теперь вы отделились от лошади и сидите на ней, как всадник. Теперь вы являетесь всадником и вы должны знать, каким образом вы были обмануты этими вещами. Эти желания внутри вас являются старыми вещами с давних времён. Посмотрите, также и агрессия, и Карма, которую вы несете, также пришли из прошлого. Поступая так, вы получите и это, и то. Многие люди скажут: «Мать, мы делаем это, мы делаем так много для Сахаджа Йоги; но мы до сих пор ничего не достигли». Итак, что делать теперь. Даже не знаю, что может помочь. Вы должны выяснить, что с вами не так.

А теперь, если кто-то «набирает» на Сердце, то такие люди никогда не могут развиваться. Сердце является источником Света, оно является источником Брахма Шакти. Сердце является местом пребывания Духа. Если в Сердце нет Живой силы, тогда как вы можете развиваться?

Вы должны знать, что выбирать. Это то, что Сахаджа Йога пытается помочь вам научиться делать. Вы должны взрастить свою зрелость до такой стадии, когда вы будете знать, что выбирать. Это и есть Восхождение. Когда вы не спрашиваете у Матери. Не спрашиваете ни у кого.Такое совершенствование должно прийти к вам. Это означает «Моя задача в том, что я должен знать, что я делаю. Я должен знать, что является правильным. Я должен знать, как это исправить». Я должен знать это «Я» — это Дух, а не Эго. Не должно больше быть существования Эго или Супрего. Это Дух, который направляет вас. Посмотрите на реализованных детей. Они не задают подобных вопросов. Они знают, кто дурак, кто болван. Они знают, кто «подхватил» негативность. Они знают, с кем молчать и с кем спорить. Они не симпатизируют людям, которые «подхватывают» негативность. Они просто наблюдают. Если, кто-нибудь приходит, они скажут Мне: «Матаджи, этот приятель «подхватил» негативность». Вот и всё. Приходит кто-то ещё. Они тут же говорят Мне: «С ним всё в порядке». Вот и всё. Они просто подтверждают это. Они никого не ненавидят, они ни о чём не беспокоятся. Если кто-то приходит с очень плохой »  badha» [блокировкой], они говорят: «Вам лучше уйти отсюда», без какой-либо злости в отношении самого человека.

Если однажды, вы уже оказались на вершине холма, то вас уже не беспокоит движение внизу. Но вы еще не достигли верхушки, поэтому вы все еще волнуетесь, что «Я поднимаюсь и падаю, поднимаюсь и падаю». Это всего лишь миф, просто ментальная тень в вашем уме. Это факт, что вы на вершине холма. Но вы это еще не подтвердили, подтверждение еще не пришло. Бог является тем, кто наслаждается. Вы же не можете наслаждаться. Вы можете только наслаждаться Богом, и это наивысшее наслаждение, чувствовать то, что Бог создал для вас, какую замечательную жизнь Он дал вам через ваше человеческое осознание, благодаря которому вы можете знать, как сильно Он любил вас, как много Он работал для вас. Он поднял вас до этого уровня. То, что Он дал вам, вы можете дать другим, делая их счастливыми. Если вы будете думать таким образом, то немедленно обе ваши стороны будут уравновешены и вы сами будете полны Божественных Вибраций.

Дальше на хинди…

Ее Святейшество Шри Матаджи Нирмала Деви

The Power of Brahma

New Delhi (India)

IMPORTANT NOTICE This transcript has NOT been verified, would you like to help us verify?
Translate this text yourself
Send Feedback

“The Power of Brahma”, Public Program,  Delhi (India), 11 March 1981.

I have told you, the other day that these vibrations are nothing but the Brahmashakti , the power of Brahma. The power of Brahma is the power that creates, .that desires, that evolves and it gives the living force also. It is the power which is giving us the living force. Now, it is not easy to understand what is a dead force and what is a living force. Living force is very simple to understand. An animal, say a little worm, is a living force. It can turn itself the way it likes. It can save itself from danger. It may be a small little thing, but because it is living it can save itself. But something which is dead cannot move by itself. So, the “Self” part does not remain in it, as far as it is concerned.

Now, being a living force we should try to find out, “Are we going to be the living force or the dead one”. Now, when we live in the world, we start thinking about our comforts; where we have to live, what we have to do. When we think of all these things, you see, we are thinking of the dead. But when we think of having a place or a house or an Ashram from the angle that you Will be doing some living work, then you are giving life to that place. That atmosphere should be created from all that is dead-to create the living force.

Now, this is very very subtle thing, which very few people understand, for example, somebody brings me a photograph of Shri Ganesh and says, “Should I worship this Shri Ganesh’s photograph or not”. First of all we should sea if vibrations are coming from it or not. Supposing you take a house You must see that the house is giving good vibrations. We see the comfort, we see other things. We might even see if it is good for other people to come in or not, but we do not see the house from vibrations point of view. For anything that we do, we have, now, to think in terms of vibratory awareness which means awareness that is working upon living things. As in the, say, a cell at the tip of a the root of a tree is a living thing. Of course, it does not think, it is guided by the living force itself. So, it knows how to move with the living force, to live with it and how to understand the plan of the living force to get along with it and how to merge with it.

But, we human beings have got the freedom to decide. Now, once you are realized, you have got that living force within you. This is the living force you feel. So, you have to know how to use this living force to keep your body, mind, ego, superego and everything in the enlightened state, by understanding the planning of the living force.

It gives you all the ideas regarding most of the problems. For example, here in this country and specially in Delhi, I find that you catch on the left Nabhi, also right Swadhishthana and then on the Heart and also on your Agnya. These are the Chakras which deal with our being. So, let us try from the left side. What happens ? On the left side the problem starts from left swadhishthna, because that is the first Chakra that starts emitting the negativity within us. Now, left Swadhishthana is actually under control only of Shri Ganesh because Shri Ganesh is the beginning of life and also the link between the life and the death. So Ganesh is one who gives the balance, the “Vivek” the understanding to you by which you know how far to go with things. Now, when left Swathishthana catches, you start going to other people who promise you such things, like “I will give you this and that, this will happen, that will happen to you”. But this left sided thing can also come from your own desire for wrong things. For example, we might be desiring something very wrong; we might be thinking that let us have this kind of a dead thing or that kind of dead thing or some sort of a special thing. Suppose, somebody wants a refrigerator and keeps on thinking of it. He thinks that he must have a fridge. He must go to the fridge, because he wants a fringe, and he must get it. Why he wants a fridge ? Because he thinks it will give him more comfort. But, when he brings the fridge, he knows that it is not so. So, the best way to look at all dead things is not to go too far with them. If you have, well and good. If you do not have, well and good. You can live with minimum of minimum or you can live with maximum of maximum of these. But when we start expanding our dead possessions, it is very much bad. Then our attention goes into the dead. That’s how we move into our subconscious then over to collective subconscious. Then it moves higher to the left Nabhi, and at left Nabhi, we start becoming crazy about these dead things. For example, the watch , the Time. lime is a dead thing,. it is not a living things. It has nothing to do with living thing. For example, you cannot say exactly at what time the flower will become a fruit. So this watch or time has nothing to do with the living force at all. It is human or man-made like the watch; particularly time is also man made. For example, today, time here is something, but in England it is different. If you say it is 4-0′ clock in India, it is not the same in England. So, the timing is not important. What time you arrive what time you go, how many times you do it, is not ‘important.

Because living force is infinite, it has no time limit or space limit, you cannot count it, the way it moves, the way it works out. Once we understand that it is a living force which is spontaneous, which is not bothered about our dead ideas, we come out of the dead. We were first stones, then we became amoebae, then we . gradually became human beings. So, our attention is all the time towards the dead. What should we get, what should we have, what are the needs ? We have of this body which is going to die.

We do not see to the needs of the Spirit. By seeing to the needs of the spirit, you can overcome the left side. You start looking after your spirit from which you know that you get your vibrations. If your Spirit is happy, you get your vibrations, if it is unhappy, you do not get the vibrations. Such a common thing ! If you have any disease or a problem on left hand side, to give it a balance, you put your attention to the future. But then people get stuck up on the future, if I say you look to the future. As dead is dead and is ‘Mithya’ (illusion), same way future is also Mithya, is also not there. Both the things are just the same. Whether you go to left or right, whether you go to the subconscious or the supraconscious mind, both the thing are just the same. So, no use going to the past, but if you are too much in the past, it is better to think of the future, so that you are pushed a little bit to the centre. But, it is
difficult with you, human beings.

Now, the other problem starts, when we start feeling guilty about something, when left Vishudhi catches. We start feeling guilty. “I should have not done this thing or that thing”. Then you start saying, “] am very miserable, I am very guilty” etc., you just start cursing yourself. This is another nonsense. That is how once you start doing that, then what happens is that you again become dead. Because living force will never condemn. No, it will Never. It goes on progressing itself. It sees, which side to move, this side or that side. It is not going to condemn itself. It is not going to aggress anything. It has the wisdom to be in the Centre . That is how people should over-come their left side, by putting their attention away from the dead things. You should watch from the Centre, when you are on the left side. What you want to see, you don’t see. But then ultimately to escape ail this, what you do is to start blaming yourself all the time and feeling miserable. Now, this is the way you start ending up with your left side into a very miserable state, that is the culmination of all these attachments to the left side. So, ultimately you start thinking that you are good for nothing, you are useless, you should have done this, you should have done that.

Now, at this time to overcome it, you have to count your blessings. Count your Blessings one by one. You have got your Realization. During thousands of years how many people got realization ? You have got your vibrations. In so many centuries, how many people got them ? It is written in Zen system that in eight centuries there were altogether 26 Kashyaps (Realized Souls). So, even after Buddha, how many got their realization? You must think also that there are so many realized people, who talk the same language, who talk the same tongue. You must thank yourself also, that every thing can be known to you.

But, when you start catching on the left, you go in the past and you start saying, “Oh God ? I am so useless, I am good for nothing. I am so useless, that I am still catching”. As you know, those who catch on ‘the left hand side, are always complaining, always grudging type because of poor things, they suffer. Now, to match with that is the other side. So, if I tell you that you go to the other side also, it is a very dangerous game. For example, we have so many conditionings in our lives. You see, first of all our desire. Our desire is to become excellent Sahaja Yogis, to become Master Gurus and something great and this and that. That there should be many disciples that we should have who should touch our feet and we should be called Great Gurus etc.

So, in Sahaja Yoga some things are prohibited That nobody should touch anybody’s feet and no Sahaja Yogi should allow anyone to touch his or her feet. This is one of the great Bandhans for all Sahaja Yogis. No one should touch other’s Feet and nobody should ask to touch his or her feet, whatever may be your quality. Those who will touch will lose vibrations, and those who will get salutations will also catch on the heart. So, such conditions, which we have about Sahaja Yoga also, should be removed.

We are all of us growing together. We are part and parcel of one personality. Nobody is higher or lower. One who thinks the slightest like this will go down faster. This is the left side conditioning, where people falter very much. So, such desires must be given up in Sahaja Yoga.

You -,must have very wider desires in Sahaja Yoga that all of us must get Realization-say as many as possible. We should try to save as many people as possible. We should try to improve ourselves as far as we can, and we are nothing yet we can improve and have so many blessings.

Now, the thoughts can come from the left side also. Like, if you have some Bhoots in your head, they can give you the thought that, “Oh, you are useless or good for nothing.” Now, raise your right side and put down the left. with your left hand. Now why do we do this ? Because from your right side, you get the Grace and put down the left side. Such people who suffer from the left side should try this. One more thing, is, that when these ideas come to you or such thoughts., come to you, that you are good for nothing etc., it is better to beat yourself with shoes. Go and sing the praise of the Lord and say that I am so happy. I have got everything around me.

Now, the second thing is about the right side. On the right side, mostly you catch on the Swadhishthan. That is because you think. This is another kind of thinking that gives you catch at right Swadhishthan.
Thinking, whether it comes from right or the left will first give problem to your liver. The worst comes when both the sides are involved. There are some Bhoots which give you ideas that you are good for nothing etc. while the other thing is when you start thinking that you are so great. In this such a wobbling starts coming and the confusion starts setting in.

So, one must understand that in Sahaja Yoga, you are developing that sharp edge, that central point from which you do not deviate to the right or to the left. This is something so subtle that you are left sided, you are not going to remain left sided. You can become right-sided tomorrow. Exactly, tomorrow you can come with a right-sided problem. So, you must learn that Balancing, just like you start learning a bicycle. You might fall on this side or that side.

Now, when do you learn cycling ? If you ask me, I will say, “When you learn.” I mean when you cycle down, that’s the point when you learn. So, in Sahaja Yoga, to balance it, you have to watch yourself carefully. Now, where is it going ? To the left side, then come to the right side. If going to the right side, come to the left side. Now, come to the Centre, you just separate yourself, you detach yourself all the time. Not to criticize yourself nor to aggress anyone or to criticize others. But use this point just to see yourself, just to see and guide yourself. Guidance is very different from getting lost. Now that is what it is. Supposing the dead thing is there. Say this is a dead thing. When I throw it, it exactly will fall there. Living thing, if I throw it will not fall there exactly. So, the living force knows how to guide itself. In the same way you will learn to guide yourself., If you have learnt it, you have mastered Sahaja Yoga.

No use condemning yourself, in any way or thinking that you are great or small. But watch now, where the horse is going. You are sitting on the top of the horse; now you are no more the horse. Before, Realization you are the horse. Wherever it takes you, you go there. It may stand there, when it sees the grass and eat. Then the horse wants to kick somebody, it will do so, But , now, you have come out of the horse and sitting on the horse as a Rider. Now you are the Rider and you must know how you are befouled by these things. These desires are all ancient age old things within you. See , also the aggression, the Karma that you are doing are also ancient. By doing this you will get this, you will get that. Many people will say, “Mother, we are doing this, we are doing so much for Sahaja Yoga; we have still not achieved anything”. Now, what to do. Just can’t help it. Now, you must find out, what is the matter with you.

Now, if the Heart is catching, such people can never progress. The Heart is the source of Light, it is the source of BrahmaShakti. Heart is the seat of Atma. If in the Heart there is no living force, then how can you progress ?

You must know what to choose. This is what Sahaja Yoga should make out of you. . You should grow mature to that point where you know what to choose. This is Growth. Then you don’t ask of Mother. You don’t ask anyone.

This development should come to you. That, “what I do, I should know what I am doing. I should know what is correct. I should know how to correct it’ . I should know ‘1’, here is the Spirit and not the Ego. No more the Ego exists or the Super-ego exist. It is the Spirit which guides you. You see the Realized children. They don’t ask such questions. They know who is foolish, who is stupid. They know who is caught up. They know whom to shut up and whom to argue. They do not sympathize with the people, who are caught up. They just watch. If somebody comes, they will tell me, “Mataji, this fellow is caught”. That’s ail. Somebody else comes. They promptly tell me, “He is alright”. That’s all. They just certify. They do not hate anyone, they do not get worried about anything. If some body comes with a very bad Badha, they say, “Better please, go away”, without any malice about the person.

Once, you are at the top of the hill, you have not to worry about the traffic. But, you are not yet on the top, that’s why you are worried that, “I am climbing and falling, climbing and failing”. This is just a Myth, just a mental shadow on your mind. This is a fact that you are at the top of the hill. But you have not asserted, the assertion is not there.

The God is the enjoyer. You cannot enjoy. You can only enjoy God, and it is the greatest enjoyment, to feels what God has created for you, what a beautiful life He has given you in human awareness, by which you can know how much He has loved you, how much He has worked for you. He has brought you to this level. What He has given you, you can give to others and make others happy. If you think like that immediately both of your sides will be settled and you yourself will be filled with Divine Vibrations.

More in Hindi …

H.H. Shri Mataji Nirmala Devi